Полгода - чудесный возраст, хотя бы потому, что все вокруг рассказывают о нём чудеса.
Мне говорили: “Вот будет Асе полгода, станет полегче. Она уже будет сидеть, можно будет игрушек под нос набросать и заниматься своими делами”. Но в 6 месяцев дочь не села. Добрые люди рекомендовали нам посадить её насильно, подперев подушками. Но мы не стали торопить события: не сидит - значит, не готова, значит, позвоночник недостаточно окреп. Забегая вперёд скажу, что села и встала она одновременно в 7,5 месяцев. Переворачиваться со спины на живот научилась в 4,5 месяца, чуть позже - в обратную сторону. Ее расчудесный переворот зафиксирован в середине этого клипа: Смотреть видео
К массажистам мы не обращались, хотя соблазн был велик. И вовсе не потому, что хотелось что-то подправить в её развитии, а потому что все вокруг говорили о необходимости детского массажа. Молодые мамочки даже вывели формулу здоровья для своих малышей: до полугода нужно обязательно пройти три курса массажа, независимо от того, есть показания к нему или нет. И даже реакция малыша на массажиста и его действия не принимаются во внимание. Это похоже на массовый психоз, а мы не доверяем всему массовому. И всё же, повторюсь, соблазн был велик, ведь я, как и все мамы, хочу, чтобы дочь росла здоровой. Но чтобы не поддаться массовому психозу, я вывела для себя оригинальнейшую антимассажную формулу: “Наши мамы ничего не знали о необходимости детского массажа, но это не помешало нам вырасти здоровыми”.
Теперь о питании. Вводить прикорм принято в полгода. И я, кормящая мать, с нетерпением ждала этого момента: очень хотелось разделить с кем-нибудь груз ответственности за питание дочери, пусть даже с производителями продуктов. Кто кормит, тот знает, каково это, когда любой прыщик на щеках ребёнка - упрек матери: “Мама что-то не то съела”. Приближаясь к Асиным 6 месяцам, я стала искать информацию в сети, как вводить прикорм, и зашла на страничку одного консультанта по грудному вскармливанию. Она заявляла, что начинать прикорм следует только когда ребёнок научился сидеть, начал проявлять интерес к обычной еде и… что-то третье, но я уже не помню. Она была так убедительна, что вопреки рекомендациям ВОЗ, я решила, что вводить прикорм рано. И могу сказать, что это решение было большой ошибкой. У нас начались проблемы с весом, которых до полугода не было. Исправить ситуацию удалось уже после года, только тогда ребёнок начал нормально есть. Поэтому теперь, когда подружки спрашивают меня, как вводить прикорм, я отвечаю, что не знаю, но могу рассказать, как делать не надо. Кстати, в сети есть прекрасная таблица ВОЗ введения прикорма по дням.
Что еще было в 6 месяцев? Ася начала лепетать - произносить слоги: ба-ба-ба, па-па-па, га-га-га, ма-ма-ма. “Мама” она сказала, а вернее проплакала чуть раньше. И в шесть же месяцев у Аси появились первые зубы - два нижних резца проклюнулись одновременно, аккурат к папиному большому юбилею. Хотя мама, увидев месяца за два до этого пару полосок на десне дочери, ждала их раньше и списывала все недомогания дочери на режущиеся зубы. Это даже стало у нас шуткой. Коленкой ударилась, плачет? Да нет, колено ни при чем, это зубы режутся.
С зубами или без, полугодовалый ребёнок - уже большой человек, такой малюсенький, но такой большой.
Елена Аминова