Малина и колено - это первые длинные слова дочери, которые она произнесла в 1 год и 3 месяца.
Мы считаем это точкой отсчета, с которого Ася "заговорила". Технически это, конечно, не совсем верно, поскольку предложения пошли чуть позже, но, согласитесь, трехсложные слова - неплохой старт.
Мы даже не ожидали, что Ася начнёт говорить так рано. Муж читал, что билингвы обычно не торопятся с речами: мозгу требуется чуть больше времени на построение двуязычных связей. Но дочь с этой теорией не знакома. Она с азартом повторяет за нами всё новые слова и произносит те, которые знала, но не могла сказать раньше. Например, она без подсказки может выдать какое-нибудь слово из книги, которую мы с ней последний раз открывали пару месяцев назад.
Каждый день Ася прибавляет по несколько английских и русских слов. При этом маме она говорит “Идём!”, а папе “Come on!”. И то и другое достаточно чисто. А вот ложку по-русски она называет почему-то “люля”, а по-английски - не “spoon”, а “пун” (уж простите меня за кириллицу). Конечно, иногда она путает адресата. К примеру, проходя со мной через тёмную комнату, она пару раз сказала “дак” (dark), и только потом констатировала: “Темно”. В таких случаях мы поправляем её или делаем вид, что не поняли. Мне, признаться, и вида никакого часто принимать не приходится - уже сейчас я не всё понимаю из разговоров папы с дочкой. Сама же Ася обоих уже прекрасно понимает: увлечённо играет, внимает объяснениям, исполняет просьбы. Так что у нас вербальное общение уже началось.